<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: Работа в системе.Обзор > Работа в кадастровом проекте > Формирование отчетных документов в электронном виде |
Электронные документы в виде файлов формата XML для предоставления в орган кадастрового учета формируются с использованием XML-схем, опубликованных в сети Internet на официальном сайте Росреестра, на основе:
–XML-документа межевого плана земельного участка;
–XML-документа заявления;
–XML-документа технических планов;
–XML-документа Карты (Плана).
Формирование документов в электронном виде выполняется с помощью команды Пакет XML_документов меню Экспорт. Создать пакет документов можно и в виде ZIP-архива.
Примечание Файлы XML, полученные от Росреестра, можно импортировать в проекты Кадастровый план и Сведения ЕГРН (в существующий проект или с одновременным созданием нового проекта).
Для того, чтобы файл XML был корректным, требуется выполнение следующих условий:
•Структура файла XML должна быть актуальна, т. е. схемы должны соответствовать информации, опубликованной на официальном сайте органа кадастрового учета по адресу rosreestr.ru.
•Параметры кадастрового объекта также должны быть введены корректно: символьные поля должны содержать только символы, числовые – только цифры.
Во время работы команды Пакет XML-документов программа выполняет автоматическую проверку корректности документов (схем и параметров). Такая проверка выполняется для исключения формальных отказов в регистрации из-за отсутствия информации. При наличии ошибок выдается протокол, где фиксируются строки, в которых они обнаружены, и их суть (отсутствие значения, неверный формат и т. п.).
Примечание При создании файлов XML используются те же данные, что и при формировании бумажных документов. При этом надо учитывать, что состав данных, необходимых для бумажного и электронного вариантов документов, несколько отличается. В результате данных, введенных для формирования одного типа документов, может оказаться недостаточно для формирования документов другого типа. Требования к данным, наличие которых обязательно в XML-документах, приведены в описаниях соответствующих XML-схем.
В этой статье:
Последовательность формирования документа XML в электронном виде
Правила корректного ввода параметров КО
Исправление ошибок ввода параметров
Последовательность формирования документа XML в электронном виде
Для формирования документа в электронном виде следует выполнить следующее:
1. Открыть/создать проект и выбрать вид работ, соответствующий требуемому документу (например, для создания XML документа межевого плана нужно выбрать вид работ из папки Межевой план).
2. Проверить правильность заполнения всех необходимых реквизитов документа в диалоге Свойства проекта.
3. Создать новый кадастровый объект или отредактировать существующий КО, заполнить параметры свойств КО при помощи команды Создать объект или Редактировать объект.
–Если создается новый КО - организовать его слой, выбрать стиль, внести нужные сведения в параметры КО.
–Если редактируется КО - выбрать кнопку локального метода Параметры объекта и отредактировать параметры КО, особенно необходимые для заполнения (их названия отображены прямым начертанием и красным цветом).
4. Выполнить формирование пакета документов по КО в электронном виде при помощи команды Экспорт/ Пакет XML-документов: в окне параметров определить необходимость создания Отчета и Заявления, определить действия с дополнительными файлами вложений, выполнить другие настройки. После применения построения при наличии ошибок появится протокол Ошибки данных.
Если форматно-логический контроль (ФЛК) пройден успешно и никаких предупреждений нет (т. е. нет ошибок, влияющих на ФЛК), то итоговый протокол с текстом ФЛК пройден успешно не выводится, а сразу запускается диалог выбора папки, в которой будет сохранен XML-файл (файлы), их можно сдавать в орган кадастрового учета.
Примечание Пример корректного проекта-образца можно скачать из меню Справка/Загрузить примеры. Готовый демонстрационный проект сохранен в папке Образование ЗУ путем раздела. Этот проект создан как образец: все параметры и свойства КО заполнены корректно, в нем есть чертежи, МП формируется как в бумажном (RTF), так и в электронном (XML) видах.
Для загрузки набора проектов нужно в меню Данные выбрать команду Открыть Набор проектов и указать путь к файлу Образование ЗУ путем раздела.obx.
Правила корректного ввода параметров КО
Параметры КО вводятся в диалоге Свойства проекта, а также в параметрах команд создания и редактирования КО (см. о создании КО - Построение кадастровых объектов).
Наименования обязательных для заполнения параметров отображаются прямым начертанием и красным цветом, а необязательных – курсивом.
Примечание Параметры отображения можно настроить в реквизите Параметры документа диалога Свойства проекта (например, изменить цвет, жирность шрифта).
Основные правила ввода параметров:
•Символьные поля должны содержать только символы, числовые - только цифры.
•В полях для ввода данных отведено такое количество символов (цифр), которое указано в официально опубликованных и принятых Росреестром схемах XML.
Например, в диалоге Свойства проекта (при заполнении реквизитов) в полях для ввода данных отведено следующее число позиций:
–для КИ физического лица ИНН – 12 символов, ОГРН – нет позиций;
–для организации ИНН – 10 символов, для ОГРН – 13 символов.
•Информацию необходимо вводить в соответствии с приказом: номер кадастрового квартала должен соответствовать региону, дата должна быть указана в порядке год-месяц-число и т. д.
•Не допускается внесение лишних букв, цифр и прочерков.
Исправление ошибок ввода параметров
При наличии некорректных значений параметров выводится протокол Ошибки данных, в котором можно исправить ошибки с сохранением значения непосредственно за элементом. После внесения нужных корректировок повторите экспорт пакета XML-документов, пока прохождение контроля не будет успешным.
В ряде случаев протокол может указать на необходимость заполнения параметров, которые помечены как необязательные – отображены курсивом. Следовательно, данные параметры необходимо заполнить, как обязательные (это связано с разночтениями в некоторых приказах).
Если при экспорте XML возникают ошибки (файл не проходит контроль), то любой файл XML можно просмотреть с помощью текстового редактора, например, Notepad++.