<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: Работа в системе.Обзор > Работа в кадастровом проекте > Формирование отчетных текстовых документов |
Формирование кадастровых ведомостей предусмотрено в проекте типа Кадастровый план. Возможно создание ведомостей типа Отчет и Заявление, а также дополнительных документов типа: декларация (для видов работ из папок Технический план) и Измерения и расчеты, Акт согласования, Каталог координат и т. д.
Формирование ведомостей выполняется с помощью команд меню Экспорт и Ведомости на основе готовых шаблонов отчетов.
Примечание Чтобы обеспечить все многообразие требований кадастрового инженера к формированию ведомостей, в компонентах Редактор Шаблонов отчетов и Редактор Шаблонов разработано множество шаблонов, на основе которых составляются отчеты и заявления.
Выходные ведомости для отчета (разделы текстовой части) формируются из Разделов, которые, в свою очередь, формируются из Реквизитов. В связи с тем, что некоторые разделы содержат информацию из нескольких реквизитов, и данные формируются из различных источников на основании заданного стиля и способа образования объекта, программой предусмотрено формирование ведомостей из нескольких шаблонов. Таким образом, ведомость может формироваться из двух или более шаблонов.
В этой статье:
Последовательность формирования документа (отчета) в текстовой форме (формат RTF)
Создание шаблонов отчетов в редакторе отчетов
Последовательность формирования документа (отчета) в текстовой форме (формат RTF)
Создание ведомостей выполняется при помощи команд меню Экспорт и Ведомости. Рекомендуемая последовательность действий приводится на примере создания Отчета для межевого плана.
После того, как пользователь создал проект Кадастровый план и выбрал вид работ из папки Межевой план, следует выполнить следующее:
1. Проверьте корректность свойств кадастрового проекта.
Откройте диалог Свойства проекта с помощью команды Свойства Проекта и проверьте правильность заполнения всех необходимых реквизитов документа (т.е. параметров диалога).
Примечание По умолчанию параметры диалога, необязательные для заполнения, отображаются курсивом. Обязательные параметры отображаются прямым начертанием и красным цветом, причем их отображение можно настроить в реквизите Параметры документа диалога Свойства проекта (например, сделать отображение обязательных параметров другим цветом и жирным шрифтом).
2. Создайте новый кадастровый объект (КО) или отредактируйте существующий КО, заполните параметры свойств КО. Для этого вызовите необходимую команду Создать объект или Редактировать объект.
Если создается новый КО - организуйте его слой, выберите стиль, внесите нужные сведения в параметры КО.
Если редактируется КО - выберите кнопку локального метода Параметры объекта и отредактируйте параметры КО, особенно необходимые для заполнения (их названия отображены прямым начертанием).
Если отображения подписей из разных проектов накладываются - например, дополнительно присутствуют и подписи из проекта План генеральный, то в активном проекте План генеральный создание подписей нужно отключить (т. е. отредактировать там параметр создания подписей). После чего вновь активизировать текущий проект.
Пример отключения создания подписей в проекте План генеральный: •Активизируйте проект План генеральный (например, двойным кликом на имени проекта в дереве проектов). Проследите, чтобы видимость всех слоев этого проекта была включена (на вкладке Проекты и слои). •Выберите команду Построения/ Редактировать точечный объект. В команде: ✓Захватите в плане все необходимые подписи, создание которых нужно отключить. Например, выберите команду локальной панели инструментов Выбор прямоугольным контуром и в графическом окне постройте контур, охватывающий эту группу точек. ✓Отредактируйте параметры выбранной группы точек: в группе Подписи объекта установите параметр Создавать автоматически = Нет. Примените команду. |
3. Подготовьте графическую часть проекта - создайте чертежи КО.
4. Выполните формирование отчета для Межевого плана (в текстовом формате).
Вызовите команду Отчет меню Экспорт и выполните настройки в окне параметров, в том числе: в параметре Выбор объектов выберите объекты, используемые в проекте; если есть чертеж - в параметре Выбор проектов ЧМ выберите нужный проект чертежа. В параметре Символ при отсутствии значения можно уточнить символ, который будет выводиться в пустых ячейках (если для ведомости в Редакторе Шаблонов сделаны настройки вывода символа, когда ячейка пуста). В параметре Имя шаблона автоматически прописан шаблон отчета, принятый по умолчанию для выбранного вида работ.
После настройки всех параметров примените команду. Если настройки параметров корректны и не появится окно с указанием ошибок в данных, откроется Microsoft Word со сформированным отчетом. При необходимости его можно отредактировать (см. также о подключении макроса автоматической нумерации страниц отчета).
макрос подключается для тех отчетов, где предусмотрена нумерация страниц). Чтобы подключить макрос автоматической нумерации страниц, выполните следующие действия: 1. Зайдите в панель Вид, в правой части панели найдите кнопку Макросы и нажмите ее. 2. В окне Макрос нажмите кнопку Организатор. В диалоге Организатор на вкладке Макросы слева отображены макросы текущего файла, справа - все стандартные макросы Word (если есть). 3. Скопируйте из левого поля в правое макрос AutoUpdate соответствующей кнопкой. Теперь макрос будет у вас всегда. Для быстрого применения макроса можно добавить специальную кнопку в панель быстрого доступа. Для этого зайдите в меню Office/ Параметры/ Панель быстрого доступа и добавьте кнопку Макросы. Примечание Особенности подключения макроса в MS Word 2010: после выполнения вышеуказанных действий необходимо включить макросы в центре управления безопасностью. Для этого нужно перейти: Файл=>Параметры=>Центр управления безопасностью=>справа нажать на кнопку Параметры центра управления безопасностью=>Включить все макросы. После этих действий макрос запустится. |
Кроме команд меню Экспорт для формирования документов также служат команды меню Ведомости (например, команда Группа ведомостей).
Примечание Пример корректного проекта-образца можно скачать из меню Справка/ Загрузить примеры. Там можно найти готовый демонстрационный проект в папке Образование ЗУ путем раздела. Этот проект создан как образец: все параметры и свойства КО заполнены корректно, в нем есть чертежи, МП формируется как в бумажном (RTF), так и в электронном (XML) видах.
Для загрузки набора проектов нужно в меню Данные выбрать команду Открыть Набор проектов и указать путь к файлу Образование ЗУ путем раздела.obx.
Создание легенды чертежа/схемы
Учитывая пожелания пользователей, разработан блок функций, предназначенных для создания легенды чертежа/схемы. Последовательность действий:
•В окне плана создать ведомость тематических объектов (ТО) формата HTML, используя команды в меню Ведомости (например, ТО по площадке). Сформированную ведомость можно либо сохранить, либо скопировать ее содержимое.
•В чертежной модели создать текст под чертежом/схемой, в который вставить содержимое созданной ведомости либо открыть ее.
Создание шаблонов отчетов в редакторе отчетов
Для создания и редактирования шаблонов отчетов предназначен диалог Редактор отчетов (вызывается командой Установки/ Редактор Шаблонов отчетов). С помощью Редактора отчетов можно создать единые шаблоны отчетов, т. е. документы межевого плана, технические планы и т. д., каждый из которых будет состоять из набора стандартных шаблонов ведомостей. В левой части диалога Редактор отчетов отображаются папки, названия которых соответствуют типам документов (например, Межевой план, Технический план здания и т. п.). В этих папках хранятся созданные шаблоны отчетов, предназначенные для формирования соответствующих отчетных документов.
Примечание Для изменения шаблонов ведомостей используется компонент Редактор шаблонов (вызов в команде Установки/ Редактор Шаблонов).