Трасса АД. Основные понятия и свойства

<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >>

Навигация:  Проектирование дороги в плане >

Трасса АД. Основные понятия и свойства

Трасса автомобильной дороги - это маска, которая определяет плановую геометрию одной (для монотрассы) или трех (для политрассы) осей проектируемой дороги в концепции "ось-поперечник". За трассой АД хранятся данные продольных профилей и все конструктивные элементы дорожного и земляного полотен дороги, запроектированных в системе ДОРОГИ.

Реализована возможность создания и повторного использования шаблонов трассы АД, в которые записывается ряд параметров и настроек трассы в плане и в проектах профилей (данные профилей могут быть созданы в разных модулях ТИМ КРЕДО). Шаблон сохраняется на диске в виде файла формата МРМ..

Многообразие методов трассирования позволяет создать трассу, оптимальную для определенных условий проектирования: новое строительство, реконструкция или ремонт существующих дорог.

Кроме того, трассу АД можно использовать для трассирования линейных объектов другого типа (железная дорога, трубопровод и т. д.), если линейный объект должен иметь пикетаж (в том числе рубленый), вершины углов, условные знаки сопряжений и геологию полосы.

В этой статье:

 Понятия монотрассы и политрассы

 Свойства трассы АД

 Понятия монотрассы и политрассы

hmtoggle_plus1 Монотрассовая АД (монотрасса) – это параметрическая модель дороги с единой проезжей частью (без разделительной полосы). Монотрасса имеет одну ось – трассу АД, к которой привязаны все конструктивные элементы дороги.

hmtoggle_plus1 Политрассовая АД (политрасса) - это параметрическая модель дороги с двумя проезжими частями и разделительной полосой. Политрасса представлена тремя осями (главная ось, левая и правая оси), с которыми связаны все основные и вспомогательные данные проектов, описывающих конструкцию разделительной полосы и дорожных полотен для движения автомобилей в прямом и встречном направлении. Проезжие части политрассы проектируются либо в составе единого дорожного полотна, либо как индивидуальные дорожные полотна для каждого из направлений движения.

џВ начало

 Свойства трассы АД

Основные свойства трассы АД:

Плановое положение и геометрия маски.

Общие свойства (имя, слой хранения, длина, пикетаж, наличие проектов параметрической модели, выбор нормативных параметров, вид отображения в поперечном сечении).

Примечание Проекты параметрической модели, сохраненные за трассой АД, - это индивидуальный набор проектов профилей, который формируется при переходе в окно Профиль или копированием данных профиля из шаблона.

Графические свойства маски (тип линии, цвет, толщина и т. д.).

Алгоритмические и модельные компоненты (условные знаки сопряжений, маски по границам дорожных полос, линии на заданном смещении от оси, вершины углов, рубленый пикетаж и т. д.).

Условные обозначения точек сопряжения смежных элементов трассы разработаны в системе для удобства трассирования. Они позволяют легко определять типы сопрягаемых элементов и условия гладкости в точках сопряжения.

Рубленый пикет создается в случаях изменения стандартной длины пикета или сбоя в нумерации пикетов. Создание рублености может быть вызвано различными изменениями геометрии трассы: при объединении двух трасс, замене сегмента, уменьшении или увеличении длины отдельных участков.

Тип трассы и конструктивные параметры, определяющие взаимное расположение осей политрассы.

џВ начало

См. также

Параметры построения трассы АД