<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: Проектирование дороги в плане > Трасса АД. Основные понятия и свойства |
Трасса автомобильной дороги - это маска, которая определяет плановую геометрию одной (для монотрассы) или трех (для политрассы) осей проектируемой дороги в концепции "ось-поперечник". За трассой АД хранятся данные продольных профилей и все конструктивные элементы дорожного и земляного полотен дороги, запроектированных в системе ДОРОГИ.
Реализована возможность создания и повторного использования шаблонов трассы АД, в которые записывается ряд параметров и настроек трассы в плане и в проектах профилей (данные профилей могут быть созданы в разных модулях ТИМ КРЕДО). Шаблон сохраняется на диске в виде файла формата МРМ..
Многообразие методов трассирования позволяет создать трассу, оптимальную для определенных условий проектирования: новое строительство, реконструкция или ремонт существующих дорог.
Кроме того, трассу АД можно использовать для трассирования линейных объектов другого типа (железная дорога, трубопровод и т. д.), если линейный объект должен иметь пикетаж (в том числе рубленый), вершины углов, условные знаки сопряжений и геологию полосы.
Понятия монотрассы и политрассы
Понятия монотрассы и политрассы
Монотрассовая АД (монотрасса) – это параметрическая модель дороги с единой проезжей частью (без разделительной полосы). Монотрасса имеет одну ось – трассу АД, к которой привязаны все конструктивные элементы дороги.
Примечание В соответствии с критерием монотрассы, все обычные дороги II–V технических категорий, могут быть описаны или определены в системе проектирования как монотрассовые объекты. |
Политрассовая АД (политрасса) - это параметрическая модель дороги с двумя проезжими частями и разделительной полосой. Политрасса представлена тремя осями (главная ось, левая и правая оси), с которыми связаны все основные и вспомогательные данные проектов, описывающих конструкцию разделительной полосы и дорожных полотен для движения автомобилей в прямом и встречном направлении. Проезжие части политрассы проектируются либо в составе единого дорожного полотна, либо как индивидуальные дорожные полотна для каждого из направлений движения.
Главная ось политрассового объекта - сегмент (маска) полилинии, которая определяет плановую геометрию центральной конструктивной оси политрассовой дороги. Она является ключевым элементом для взаимной и однозначной связи дорожных полотен прямого и встречного направлений, чьи параметры определяются в левой и правой осях политрассовой дороги. За главной осью хранятся данные проекта, описывающие конструкцию разделительной полосы и ряд общих параметров. Левая и правая оси политрассовой дороги являются аналогами трассы монотрассовой дороги. Благодаря этому, в тех случаях раздельного трассирования направлений движения, когда необходимость в устройстве разделительной полосы отсутствует, левая и правая оси политрассового объекта определяют полноценные конструкции двух монотрассовых дорог в концепции "ось-поперечник". Примечание Типичный пример политрассового объекта - автомобильная дорога I категории. Для конструктивного описания автомагистрали как политрассового объекта служит главная ось и две, располагаемые слева и справа от нее, оси для моделей дорожных полотен в прямом и обратном направлении. |
Основные свойства трассы АД:
•Плановое положение и геометрия маски.
•Общие свойства (имя, слой хранения, длина, пикетаж, наличие проектов параметрической модели, выбор нормативных параметров, вид отображения в поперечном сечении).
Примечание Проекты параметрической модели, сохраненные за трассой АД, - это индивидуальный набор проектов профилей, который формируется при переходе в окно Профиль или копированием данных профиля из шаблона.
•Графические свойства маски (тип линии, цвет, толщина и т. д.).
•Алгоритмические и модельные компоненты (условные знаки сопряжений, маски по границам дорожных полос, линии на заданном смещении от оси, вершины углов, рубленый пикетаж и т. д.).
Условные обозначения точек сопряжения смежных элементов трассы разработаны в системе для удобства трассирования. Они позволяют легко определять типы сопрягаемых элементов и условия гладкости в точках сопряжения.
Рубленый пикет создается в случаях изменения стандартной длины пикета или сбоя в нумерации пикетов. Создание рублености может быть вызвано различными изменениями геометрии трассы: при объединении двух трасс, замене сегмента, уменьшении или увеличении длины отдельных участков.
•Тип трассы и конструктивные параметры, определяющие взаимное расположение осей политрассы.
См. также