<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: »Страница главного уровня« Диалог Организатор слоев |
Диалог предназначен для формирования структуры слоев в проекте. Команды диалога позволяют создавать или удалять слои, выполнять копирование, вставку и врезку слоев, а также изменять структуру расположения слоев в проекте.
Работа со слоями выполняется в пределах текущего набора проектов. Команды по работе со слоями можно выполнять в любом, не обязательно активном, проекте, имеющем любой статус.
Диалог вызывается нажатием на кнопку Организатор слоев панели управления и командой Организатор слоев меню Установки.
*Пример диалога. Для получения подробной справки наведите курсор на интересующий вас элемент окна.
Команды диалога Организатор слоев позволяют создавать или удалять слои, выполнять копирование, вставку и врезку слоев, а также изменять структуру расположения слоев в проекте. Работа со слоями выполняется в пределах текущего набора проектов.
Примечание Команды по работе со слоями можно выполнять в любом, не обязательно активном, проекте, имеющем любой статус.
Примечание Для проекта План ОДД: команды Вырезать, Копировать, Вставить, Врезать в слой работают только между проектами этого же типа.
Структура диалога
Слева в верхнем окне отображается дерево проектов со всеми типами узлов и проектов. Слева в нижнем окне отображается дерево слоев выбранного вверху проекта.
•Возможен одиночный или групповой (<Shift> или <Ctrl>) выбор слоев, находящихся на одном уровне.
•В зависимости от варианта выбранных слоев к ним могут быть применены разные команды.
•Внутри окна слоев действует режим Drag&Drop – перемещение и копирование слоев внутри проекта.
•Служебные слои не перемещаются, не удаляются, не вырезаются.
•В дереве возможно переименование выделенных слоев – по клавише <F2>.
Справа отображаются команды для работы со слоями.
По ПКМ вызывается контекстное меню с аналогичными командами.
Команды диалога
Команда создает новый слой на том же уровне, что и выбранный, располагая его под выбранным. Имя по умолчанию – Новый слой 1, Новый слой 2 и т. д. Для переименования слоя – <F2>. Команда создания нового слоя активна, если выбран один не корневой слой и в буфере обмена нет скопированных слоев. |
|
---|---|
Команда создает новый слой на уровне ниже, что и выбранный, под выбранным. Имя по умолчанию – Новый слой 1, Новый слой 2 и т. д. Для переименования слоя – <F2>. Команда активна, если выбран один слой и в буфере обмена нет скопированных слоев. |
|
|
Команды перемещают выбранный слой выше или ниже на один шаг по своему уровню иерархии. Если выбранный слой узловой, вслед за ним перемещается его ветвь дерева. Команды активны, если выбран один или несколько слоев без пропуска (не корневой, не верхний или не нижний, не служебный) и в буфере обмена нет скопированных слоев. |
|
Команды перемещают выбранный слой на предыдущий или следующий уровень иерархии. Если выбранный слой узловой, вслед за ним перемещаются все подчиненные ему слои. Команды активны, если выбран один или несколько слоев без пропуска (не корневой, не 1-го уровня или не единственный последнего уровня, не служебный) и в буфере обмена нет скопированных слоев. |
Команда вырезает в буфер обмена выбранный слой <Ctrl+X>. Иконка вырезанного слоя меняется на "светлую". Вырезанные слои хранятся в буфере обмена до применения к ним команд Вставить или Врезать в слой, Копировать или Вырезать для других слоев, нажатия клавиши <Esc> (отмена вырезки). Вырезанные слои можно вставить в другой проект того же типа, что и текущий. Если выделены все слои и вырезание применено, то в исходном проекте создается пустой новый слой. Команда активна, если выбран один или несколько слоев без пропуска (не корневой, не служебный). Для проекта Компоновка чертежа разрешается вырезка слоев первого уровня вместе с подчиненными. Если слой единственный, добавляется пустой слой. Для проекта Существующая дорога разрешена вырезка любого слоя. |
|
Команда копирует в буфер обмена выбранный слой <Ctrl+С> и <Ctrl+Insert>. Иконка скопированного слоя меняется на "светлую". Скопированные слои хранятся в буфере обмена до применения к ним команд Вставить (по применению) или Врезать в слой, Копировать или Вырезать для других слоев, нажатия клавиши <Esc> (отмена копирования). Скопированные слои можно вставить в другой проект того же типа, что и текущий. Команда активна, если выбран один или несколько слоев без пропуска (не корневой, не служебный). Для проекта Компоновка чертежа разрешено копирование слоев первого уровня вместе с подчиненными. Для проекта Существующая дорога разрешено копирование любых слоев. |
|
Команда вставляет вырезанные или скопированные слои из буфера обмена на следующий уровень выделенного слоя <Ctrl +V> и <Shift+Insert>. Вырезанные слои можно вставить только один раз. Скопированные слои можно вставлять многократно. После вставки диалог находится в режиме неполной функциональности. Для продолжения необходимо нажать кнопку Применить или Вернуть. Команда активна, если выбран один слой (не служебный) в проекте того же типа и в буфере обмена есть скопированные слои. Для проекта Существующая дорога разрешена вставка слоя только из проекта такого же типа. Невозможна вставка слоя с маской существующей дороги в проект, в любом слое которого присутствует маска существующей дороги. |
|
Команда объединяет вырезанный или скопированный слой из буфера обмена с выделенным слоем. Откроется окно диалога Врезка слоя, в котором выполняются настройки поведения элементов исходного слоя при перекрытии их элементами врезаемого слоя. Вырезанные или скопированные слои можно врезать только один раз. Если вырезан узловой слой, то врезается только он один, а подчиненные будут перемещены на его уровень – появляется предупреждение с запросом: врезать только узловой слой или переместить подчиненные слои на уровень выше. Если скопирован узловой слой, то врезается только он один, а подчиненные остаются на прежнем месте – появляется предупреждение с запросом на врезку только узлового слоя. После удаления активного слоя активным станет первый слой данного активного проекта. Команда активна, если выбран один слой (не служебный) в проекте того же типа и в буфере обмена есть скопированные слои. Для проекта Существующая дорога разрешена врезка слоя только из проекта такого же типа. Невозможна врезка слоя с маской существующей дороги в проект, в любом слое которого присутствует маска существующей дороги.
|
|
Команда удаляет выделенные слои <Delete>. Если удалены все слои, то в исходном проекте создается пустой новый слой. После удаления активного слоя активным станет первый слой данного активного проекта. Если для удаления выбран узловой слой, то появляется предупреждение о наличии подчиненных слоев и запрос на действия с ними: удалить или переместить на уровень выше. Для выполнения выбранного действия для всех подчиненных слоев необходимо установить флажок Выполнить для всех. В этом случае все подчиненные слои будут либо удалены, либо перемещены на уровень выше. Команда активна, если выбран один или несколько слоев (не служебные). |
|
Команда удаляет все пустые конечные слои в проекте. Если среди удаляемых слоев есть пустые узловые слои, то они не удаляются. Удалить такие слои можно командой Удалить. Команда активна, если в проекте есть пустые слои, которые можно удалить (не зависит от выбора слоев). |
|
Переименовать |
Команда переводит слой в режим переименования в дереве слоев. Клавиша – <F2>. Команда активна, если выбран один не корневой слой (и не служебный). |
Примечание При работе в окне плана создавать, менять имена и удалять слои можно, вызывая эти команды из контекстного меню слоя в окне Слои панели Проекты и слои. То есть для выполнения этих действий можно не использовать Организатор слоев.
Кнопка ОК активна всегда, применяет изменения и закрывает диалог.
Кнопка Применить активна, если были выполнены какие-либо действия, кроме Вырезать и Копировать, применяет последние изменения, выполняет перерисовку в графическом окне и панели слоев, не закрывая диалог.
Кнопка Вернуть активна, если были выполнены какие-либо действия, кроме Вырезать и Копировать, отменяет последние изменения, возвращает диалог в состояние до последнего нажатия кнопок Применить и Вернуть.
Кнопка Отменить активна всегда, отменяет последние изменения и закрывает диалог, возвращает слои в состояние до последнего нажатия кнопок Применить и Вернуть.