<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: 3D-визуализация > Камера. Управление камерой |
Просмотр 3D-изображения доступен в режимах свободного движения, движения по поверхности и статического просмотра на ПК. При просмотре 3D-изображения точка, с которой выполняется просмотр, и направление движения задаются с помощью камеры.
Интерактивное управление камерой
Управление камерой с помощью горячих клавиш
Редактирование параметров камеры
Камера создается программно и отображается в окне плана в виде пирамиды. Цвет линий пирамиды – красный, осей и направляющих - синий.
В вершине пирамиды находится точка перемещения камеры.
Центр основания является точкой концентрации внимания.
Отрезки, которые строятся из вершины к основанию пирамиды, показывают вертикальный и горизонтальный углы поля зрения.
Точки в основании пирамиды служат для изменения углов поля зрения (углы зависимые, т. о. перемещение любой точки приводит к изменению обоих углов).
При захвате точек основания пирамиды появляются направляющие, вдоль которых выполняется перемещение.
В прямоугольнике основания пирамиды строятся оси, которые дают представление о направлении осей камеры, что позволяет правильно выбирать плоскость поворота камеры.
Управлять камерой (перемещать, поворачивать) можно с помощью элементов управления, интерактивно в графическом окне, а также с помощью горячих клавиш. Свойства камеры можно редактировать в окне параметров.
Интерактивное управление камерой
У камеры есть управляющие точки, которые позволяют перемещать камеру, точку концентрации внимания, изменять угол поворота камеры, угол поля зрения.
Управляющие точки перемещения и поворота захватываются курсором вида Захват точки.
При интерактивном перемещении точки концентрации внимания отметка определяется из поверхности или по уклону, в зависимости от настроек в окне параметров.
При перемещении точки концентрации внимания изменяется длина отрезка, направленного от точки положения камеры к точке концентрации внимания. При повороте камеры в плоскости YZ размеры камеры не меняются. При повороте камеры в плоскости XZ размеры камеры меняются, что визуально схоже с перемещением точки концентрации внимания.
При перемещении камеры - точки управления перемещением и поворотом перемещаются вместе с камерой.
Для управления камерой и просмотром предназначены элементы управления, расположенные в правом верхнем углу окна плана (см. рисунок).
Элементы управления позволяют вращать камеру в плоскостях XZ или YZ, перемещать поочередно по осям X, Y и Z. При щелчке левой клавишей мыши на управляющей точке элемента происходит однократное действие.
Управление камерой с помощью горячих клавиш
Все действия описаны в относительной системе координат, начало находится в точке привязки камеры, и оси направлены по направлению концентрации внимания.
<A> |
Перемещение камеры влево |
<D> |
Перемещение камеры вправо |
<W> |
Перемещение камеры вперед |
<S> |
Перемещение камеры назад |
<Q> |
Наклон камеры вправо (в плоскости XZ) |
<E> |
Наклон камеры влево (в плоскости XZ) |
Курсор мыши в окне 3D-вид |
•Нажатие с удержанием ЛКМ выполняет наклон камеры вправо и влево (в плоскости XZ), наклон камеры вверх и вниз (в плоскости YZ). •Нажатие с удержанием ПКМ выполняет вращение объекта вокруг точки, которая расположена в центре камеры. •Вращение колеса вперед/назад выполняет приближение к объекту/удаление от объекта. •Нажатие колеса и перемещение вперед/назад выполняет перемещение объекта вверх/вниз. •Нажатие колеса и перемещение вправо/влево выполняет перемещение объекта вправо/влево. |
Стрелка вверх |
Наклон камеры вверх (в плоскости YZ) |
Стрелка вниз |
Наклон камеры вниз (в плоскости YZ) |
Стрелка вправо |
Поворот вправо (в плоскости XY) |
Стрелка влево |
Поворот влево (в плоскости XY) |
- |
Уменьшение высоты |
+ |
Увеличение высоты |
Редактирование параметров камеры
Управлять камерой можно с помощью редактирования ее параметров:
•Угол поля зрения по горизонтали и Угол поля зрения по вертикали. Взаимозависимые параметры, при изменении одного пересчитывается второй.
От значений параметров зависит соответственно ширина и высота видимой части объекта. Чем меньше углы, тем ближе объекты.
Угол поля зрения можно также менять интерактивно при перемещении управляющих точек камеры и при вращении колеса мыши
•Ближняя плоскость отсечения и Дальняя плоскость отсечения. Параметры позволяют отсечь части изображения непосредственно перед камерой и на некотором расстоянии от нее: в окне 3D-вид отображаться будет только та часть изображения, которая находится между заданными плоскостями.
Например, если плохо видны объекты, которые находятся на большом расстоянии от камеры, их можно отсечь, задав необходимое расстояние до дальней плоскости отсечения.
Для режимов свободного перемещения и перемещения по поверхности можно задавать координаты камеры и ее смещения относительно исходного положения:
•X, Y, H - координаты камеры.
•dX, dY, dH - смещения камеры по осям X и Y и по высоте.