<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: »Страница главного уровня« Совместная работа над проектом дороги |
Отдельный тип проекта Дорога проектируемая создан для дальнейшего развития технологии информационного моделирования дороги (ИМД) и структурирования данных таким образом, чтобы гарантировать совместную работу нескольких специалистов над разными узлами или участками дороги.
Основные возможности работы в проекте Дорога проектируемая
Совместная работа над проектом Дорога проектируемая
Синхронизация отдельных элементов
Работа с проектом на локальном диске
Основные возможности работы в проекте Дорога проектируемая
•совместная работа над проектом через синхронизацию данных при сохранении проекта Дорога проектируемая в хранилище документов; •интерактивное создание и редактирование трассы АД в плане; •применение шаблонов для различных типов дорог; •просмотр и анализ трехмерной модели дороги. Результаты работы в проекте Дорога проектируемая могут быть представлены как: •данные в форматах DXF и DWG, MIF/MID или TXF; •файлы форматов PRX и OBX для обмена данными между модулями системы ТИМ КРЕДО; •файлы формата XML с данными по плану, черному профилю, пересекаемым коммуникациям, рекам, автомобильным и железным дорогам для обмена данными с приложением САПР ЛЭП (разработчик - компания Русский САПР); •информационные модели в формате IFC (Industry Foundation Classes). |
Проект Дорога проектируемая предусмотрен для хранения только одной маски (Трасса АД или Проектируемая дорога) или элементов только одного съезда.
Примечание Маска Проектируемая дорога создается командами меню Ремонт покрытия в проекте Дорога проектируемая (модуль ТИМ КРЕДО ПРОЕКТИРОВАНИЕ).
В проекте Дорога проектируемая может храниться монотрасса (одна ось) или политрасса (3 оси). Кроме слоя хранения оси (3-х осей) дороги, автоматически создаются слои хранения осевой линии и масок по границам дорожных полос.
Проект может быть создан пустым в новом узле открытого набора проектов или вместе с трассой АД в следующих случаях:
•командами создания трассы АД (группа команд Дорога/ Создать Трассу АД) в проекте План генеральный: в параметрах создания трассы надо указать настройку Сохранить в = Новый проект Дорога;
•отдельными командами редактирования трассы АД, сохраненной в проекте Дорога проектируемая (группа команд Дорога/ Редактировать Трассу АД):
–Копировать – выбрать настройку параметра Сохранить в новый проект Дорога = Да.
–Разделить – получим новый проект Дорога проектируемая для второго (по направлению создания маски) участка трассы;
–Стереть – получим новый проект Дорога проектируемая для второго (по направлению создания маски) участка трассы, если такой участок останется после стирания сегмента трассы.
В результате проектирования за трассой АД сохраняется набор проектов (НП) профилей, в которых описаны параметры продольных и поперечных профилей дороги (проектирование профилей предусмотрено в модуле ПРОЕКТИРОВАНИЕ).
По данным НП профилей формируется цифровая модель проекта и информационная (твердотельная) модель дороги. Эти модели хранятся в отдельных от проекта Дорога проектируемая проектах:
–данные цифровой модели проекта дороги и съездов – в проектах План генеральный;
–3D-тела – в проекте 3D-модель.
Совместная работа над проектом Дорога проектируемая
В целях оптимизации проектирования предусмотрена возможность совместной работы разных пользователей над одним проектом дороги. Учет и обобщение всех работ, выполненных несколькими пользователями, осуществляется в процессе синхронизации данных в момент сохранения изменений в этом проекте.
Синхронизация - это сравнение и слияние данных от текущего пользователя и данных, сохраненных ранее.
Каждый пользователь, который берет из ХД проект Дорога проектируемая для записи, работает с его копией. Для последующего контроля при сохранении создается резервная копия начального состояния проекта. Пользователь, который сохраняет проект Дорога проектируемая в ХД, автоматически синхронизирует его с проектом, хранимым в ХД на текущий момент, т. е. с возможными правками, выполненными в этом проекте другим пользователем. Таким образом, автоматически сравниваются данные нескольких проектов: •исходный проект (ИП), который хранится в ХД; •копия проекта (КП) на момент начала работы; •текущий проект (ТП) на момент сохранения данных в ХД. При проверке проекты сравниваются попарно: •ИП и КП – если есть изменения, то их внес другой пользователь. •ТП и КП - если есть изменения, то их внес текущий пользователь. В результате синхронизации в ХД будет записан результирующий проект (РП). Перечень синхронизируемых данных будет постепенно расширяться. В текущей версии это: •автобусные остановки; •съезды; •пользовательские целевые линии; •маски продольных профилей; •точки и интервалы в графах сеток. |
Синхронизация выполняется только для проектов Дорога проектируемая, сохраненных в хранилище документов (ХД).
Синхронизация также выполняется при сохранении данных в ХД через Браузер хранилищ документов.
При сохранении данных в черновик сохраняется путь к проекту в ХД и копия проекта, чтобы иметь возможность последующей синхронизации данных.
Внимание! Запрещено изменять геометрию трассы АД в плане, если проект с этой трассой открыт другим пользователем.
Для проектов Дорога проектируемая, сохраненных в ХД, поддерживается динамическая связь с актуальной цифровой моделью проекта (ЦМП).
ЦМП дороги создается специальными командами или перестраивается автоматически при добавлении автобусных остановок, съездов и после редактирования плановой геометрии трассы АД. Данные ЦМП записываются в отдельный проект План генеральный. При первом создании ЦМП образуется связь цифровой модели с проектом Дорога проектируемая. В дальнейшем, если проект с ЦМП не найден (не открыт в текущем НП или не находится по пути своего хранения), то динамическая связь будет образована с новым проектом ЦМП при его создании. Примечание При необходимости, варианты ЦМП можно сохранить как новые проекты, без динамической связи с дорогой. Если выполняется совместная работа в ХД, то данные проекта ЦМП автоматически обновляются после синхронизации проекта Дорога проектируемая. Для обеспечения совместной работы необходимо, чтобы у всех пользователей проекты с ЦМП были взяты для чтения. Поэтому при открытии проекта Дорога проектируемая из ХД модуль автоматически подгружает проект цифровой модели (если таковой есть) для чтения. В ходе проектирования, после сохранения изменений в проекте Дорога проектируемая, ЦМП будет актуализироваться (пересоздаваться) - обновленные данные ЦМП сохраняются в ХД и снова открываются для чтения. Если в проект цифровой модели требуется внести интерактивные правки в плане, то такой проект надо открыть для записи. |
Синхронизация отдельных элементов
Целевые линии
Обновляется только таблица со ссылками на маски, хранимая за трассой АД. Что произошло с самими масками, никак не анализируется – эти маски могут быть в других проектах, могут быть удалены при перезаписи другим пользователем и т. д.
В результате обновления:
•новые маски добавляются от обоих пользователей;
•старые маски, если они есть в проекте, актуализируются;
•не найденные маски остаются в таблице, но "серые", т. е. неактивные.
При этом не выполняются проверки на конфликты, не выдается никаких сообщений.
Данные НП Профилей
•Продольные профили
✓Маски профилей разрезаются на участках редактирования профилей и объединяются, если это возможно, без дополнительных запросов.
✓После изменения профиля актуализируется информация в графах с данными от профиля. Актуализация производится принудительно по всем данным от профилей.
•Данные в графах сеток
✓Составляется список измененных участков.
✓Проверяется на перекрытие текущих изменений с изменениями в ХД (проект ИП).
✓Наличие хотя бы одного участка перекрытия изменений – выдается сообщение: «Внесены изменения другим пользователем на участках с сохраняемыми данными. Перезаписать данные?» и выбор кнопок Да/ Нет:
▪Да – имеют приоритет текущие данные;
▪Нет – имеют приоритет данные, хранимые в ХД.
Точечные данные
✓Проверка только на фактическое дублирование: ПК точки +/– 0,001 м.
✓Дублирующиеся точки обновятся полностью по данным текущего или другого пользователя в зависимости от выбора кнопки Да или Нет.
✓Все не дублирующиеся точки записываются всегда, независимо от выбора кнопки.
✓Данные перезаписываются полностью, например, в точке это может быть уклон, возвышение и уширение. Нельзя дополнить данные или перезаписать только их часть в какой-либо точке.
ВНИМАНИЕ! Между точками значения интерполируются, поэтому изменение в одной точке приведет к изменениям на интервале между двумя смежными точками.
Интервальные данные
✓Не перекрываемые интервалы всегда записываются в результирующий проект.
✓Перекрываемые интервалы синхронизируются по-разному в различных графах: они могут разрезаться или удаляться.
Графы, в которых интервалы при синхронизации удаляются:
✓Учет элементов поперечника слева/справа в сетке Создание цифровой модели проекта - только интервалы с идентификаторами от съездов. Если интервалы перекрываются полностью и имеют одинаковый идентификатор съезда, то сохраняется интервал с более приоритетной настройкой Состояние съезда = Пересоздать.
✓Центральная полоса в сетке Параметры проезжей части.
✓Борт и технологический тротуар или лоток в сетках Параметры обочины слева/справа (только интервалы с идентификаторами от автобусных остановок).
✓Интервалы конструкции виража и Уширения на закруглениях слева/справа в сетке Виражи.
✓Технология ремонта слева/справа в сетке Дорожная одежда и ремонт покрытия.
✓Виды откосов слева/справа в сетке Земляное полотно и ремонт откосов.
✓Обе графы сетки Чертежи продольного профиля.
✓Эпюра итогового коэффициента аварийности, Номер участка, Итоговый коэффициент аварийности Китог, Частный коэффициент аварийности Кi в сетке Коэффициенты аварийности.
В остальных графах с интервальными данными при синхронизации выполняется разрезание перекрываемых интервалов. Разрезаются также интервалы без идентификаторов в графах Учет элементов поперечника слева/справа, Борт и технологический тротуар или лоток.
Интервал разрезается в зависимости от выбранного значения:
✓Да – приоритет данных текущего пользователя.
✓Нет – приоритет данных другого пользователя рис.
Интервал удаляется полностью в зависимости от выбранного значения:
✓Да – приоритет данных текущего пользователя.
✓Нет – приоритет данных другого пользователя рис.
•Необходимо различать удаление данных и отсутствие данных:
–если в текущем проекте удалены точка или интервал, то они удаляются и в результирующем проекте;
–если интервал или точка были добавлены другим пользователем (и соответственно, отсутствуют в текущем проекте), то они не удаляются в результирующем проекте.
Примечание При проверке на одинаковость для числовых значений используется точность 10 Е-4.
•Проекты чертежей продольного профиля и поперечников перезаписываются (сохраняются в ХД) без анализа изменений.
•Синхронизированный набор проектов профилей сохраняется за трассой АД.
•Результирующий проект Дорога проектируемая записывается в ХД, затирая проект, хранимый в ХД.
Работа с проектом на локальном диске
Если на локальный диск сохраняется проект, имеющий связь с ХД, выдается сообщение: «Сохранить возможность синхронизации данных с исходным проектом в Хранилище документов?» и выбор кнопок:
•Сохранить – будет сохранена копия проекта;
•Не сохранять – будет удалена копия проекта.
При открытии или сохранении проекта проверяется наличие копий и доступность ХД, затем выдается сообщение: «Синхронизировать данные с исходным проектом в Хранилище документов»? и выбор кнопок:
•Синхронизировать – запускается сохранение проекта в ХД;
•Не синхронизировать – работа ведется локально;
•Удалить связь – удаляется копия проекта.