<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: »Страница главного уровня« Диалог открыть объект "Модель" (3D-объекты) |
Диалог предназначен для выбора 3D-объектов для отображения объектов ситуации при 3D-визуализации.
Вызывается, например, в параметре диалога Настройка схемы соответствия.
Панель инструментов диалога содержит кнопки создания объектов и папок, настройки вида представления и размера для просмотра объектов, управления паркуемыми панелями. Подробное описание кнопок, а также приемы работы с паркуемыми панелями можно посмотреть здесь.
Помимо стандартных кнопок доступны:
•Создать объект. Позволяет выбрать из выпадающего списка вариант создания модели:
✓Создать из файла. Создание модели из файлов формата ifc, 3ds, obj, zip, ifczip; При выборе способа появляется диалог выбора файла Импорт 3D объекта.
✓Создать по Сечению. Создание модели выбором сечения из диалога Редактор Сечений.
•Актуализировать модель. Служит для обновления экстремальной области 3D-модели. Команда предназначена для корректировки области модели, содержащей некорректный лимит рект.
• Панель "Точки подключения и соединения". Кнопка управляет отображением одноименной паркуемой панели. В панели создаются и редактируются точки подключения и точки соединения выбранной 3D-модели.
Различают два типа точек 3D-модели: –Точка подключения - это точка подключения кабеля к опоре или трубы к колодцу. В окне просмотра 3D-модель точки подключения отображаются синим цветом. На модели можно создать несколько точек подключения с разными параметрами. В этом случае при работе с моделью в плане необходимо выбрать одну из точек подключения. Для каждой точки подключения задаются индивидуальные значения смещения по осям X, Н и Z относительно точки привязки модели. –Точка соединения - это точка 3D-модели, к которой будут стыковаться родительский и дочерние элементы составного объекта. Точки соединения используются при создании составных объектов, например, для соединения между собой кронштейна (родительский элемент) и светильника (дочерний элемент). В окне просмотра 3D-модели точки соединения отображаются красным цветом. Для точек соединения задаются смещения и углы разворота по осям X, Н и Z относительно точки привязки объекта. Помимо этого можно изменить саму точку привязки (столбец Точка привязки). Для визуального контроля настройки параметров для точки соединения можно выбрать 3D-объект, который будет отображаться в окне просмотра 3D-модели (кнопка Выбрать объект для просмотра). По его расположению относительно родительского элемента можно судить о корректности заполненных параметров. Для создания точки подключения или соединения нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов и уточните параметры привязки точки. Кнопками панели инструментов можно изменять последовательность точек или удалять их. Пример составного объекта опора освещения с использованием точек соединения и подключения: •опора - это родительский элемент. Для 3D-модели опоры создана точка подключения, поэтому кабель присоединяется к опоре именно в этой точке. •кронштейн и светильник - это дочерние элементы. Точка привязки кронштейна расположена у основания модели. Это позволяет присоединить его к опоре сверху, не изменяя параметров точки привязки кронштейна. Точку соединения можно не создавать. Если соединить кронштейн и светильник используя точки привязки моделей по умолчанию, то светильник будет расположен у основания кронштейна. Для корректного соединения кронштейна и светильника между собой необходимо на кронштейне создать точку соединения со своими параметрами (чтобы точка была расположена на конце кронштейна) и привязать к этой точке соединения светильник. |
Диалог разделен на несколько окон:
•в левом окне находится структура папок библиотеки 3D-объектов;
•в среднем окне отображается содержимое выбранной в левом окне папки;
•паркуемые панели (при нажатых кнопках управления панелями по умолчанию располагаются справа) могут быть скрыты либо перемещены.
В поле Имя отображается имя выбранного 3D-объекта.
Кнопка Открыть назначается модель для отображения объекта ситуации и окно закрывается.
Кнопка Отмена закрывает диалог без выбора объекта.
Порядок действий при выборе модели
•Для добавления нового 3D-объекта в библиотеку выберите в левом окне папку или создайте новую (кнопка Создать папку), затем нажмите кнопку Создать Объект. Загрузите модель из файла 3DS или OBJ, присвойте Имя и Код.
•Для выбора существующего 3D-объекта выберите в левом окне папку, а затем объект в среднем окне.
После нажатия кнопки Открыть диалог закрывается, и выбранный 3D-объект используется для отображения объекта ситуации.