<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: СПРАВОЧНИК > Набор проектов План > План генеральный > Примитивы > Прямая > КАСАТЕЛЬНАЯ К 1-МУ ЭЛЕМЕНТУ |
Виды и режимы курсора Правила ввода параметров
В некоторых командах данное построение может быть вызвано кнопкой метода локальной панели (цвет линии на рисунке кнопки может меняться).
Кнопка Прямая - Касательная к 1-му элементу |
---|
Команда предназначена для создания прямой, касательной к одному криволинейному элементу (примитиву или полилинии).
•Вызовите команду. Для построения касательной к 1-му элементу можно использовать 2 способа.
✓Способ 1 (точка касания на элементе - произвольная):
▪Захватите элемент, к которому строится прямая. Вслед за курсором по элементу будет перемещаться касательная. В графическом окне отобразятся возможные варианты касательных к элементу. Нажатием клавиш <Shift + Пробел> можно выбрать необходимый вариант.
▪Зафиксируйте окончательное положение касательной, указав произвольное положение точки фиксации. Задавать точку фиксации можно произвольным указанием положения точки, захватом существующей точки, выбором точки на линии.
✓Способ 2 (точка касания на элементе - выбрана пользователем в начале построения):
▪Захватите элемент, к которому будет строиться прямая.
▪На элементе захватите точку, к которой будет строиться касательная (доступные точки подсветятся). В графическом окне могут отобразиться несколько возможных вариантов прямых, касательных в этой точке. Последовательными нажатиями клавиш <Shift + Пробел> можно выбрать необходимый вариант касательной.
•В панели параметров уточните доступные для редактирования параметры точки фиксации и прямой. Поля Элемент касания и R касания являются информационными.
✓Параметры точки фиксации прямой: координаты точки (в плане); абсолютная отметка, расстояние L от начала профиля (в профиле).
✓Параметры прямой: азимут (в плане); уклон (в профиле).
Новое построение автоматически применяет предыдущее.
Примечание Данный метод построения примитива может использоваться при построении функциональной маски (ФМ). ФМ строится на отрезке прямой, ограниченной точкой касания и указанной точкой фиксации.
Кнопка применяет внесенные изменения.
Кнопка закрывает команду.