<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: »Страница главного уровня« ПЕРЕМЕСТИТЬ ПО КАСАТЕЛЬНОЙ |
Виды и режимы курсора Правила ввода параметров
Метод Переместить по касательной на локальной панели |
Метод перемещения элементов по касательной к выбранному элементу с возможностью сохранения исходных элементов.
•Выберите метод.
•Захватите исходную линию, к которой необходимо построить касательную. От курсора к линии строится проекция-резинка. При перемещении курсора вдоль линии за курсором перемещается касательная.
•Указанием/захватом точки зафиксируйте направление касательной, одновременно фиксируется положение элементов группы относительно касательной.
При перемещении курсора за ним перемещается касательная и "копии" элементов группы на фиксированном расстоянии от касательной.
•Захватите конечную линию для построения касательной к ней. От курсора к линии строится проекция-резинка.
При перемещении курсора вдоль касательной элементы группы также перемещаются вдоль касательной.
•Указанием/захватом создайте точку на конечной линии, в которой должна быть построена касательная.
•Выберите и зафиксируйте щелчком левой клавиши мыши положение элементов. В зависимости от положения курсора относительно созданной точки (I - IV четверть) элементы зеркально отражаются в соответствующей четверти.
•Уточните необходимые параметры.
•Выбрать первую прямую – узкую сторону дома. •Выбрать исходный объект – существующий дом В общем случае, выбрать можно любой примитив, в т.ч. криволинейный, к которому будет построена касательная. •Указать первую точку привязки – точка 1. Указать можно точку как на выбранном примитиве, так и в стороне от него с условием, что возможна проекция этой точки на данный элемент. •Выбрать красную линию. •Выполняется совмещение выбранных прямых (в общем случае – двух касательных). •Указать точку привязки дома к красной линии – точка 2. Точка может располагаться как на самой линии, так и в стороне от нее. •Указать последнюю точку построения, закрепив новое положение дома. •В зависимости от положения курсора относительно точки привязки к красной линии, дом будет зеркально отражаться в соответствующей четверти (I-IV четверть). Одновременно с домом переносится и поворачивается надпись 3КЖ (текст). Если в настройках команды указано Сохранять все состояния элементов – Да, то за один сеанс работы команды можно создать несколько новых объектов. |
---|