<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: Работа в окне Профиль > Линия быта |
Линия быта (ЛБ) – это линия поверхности земли до строительства каких-либо объектов. Положение линии быта скрыто от изыскателя и проектировщика и восстанавливается приближенно по отметкам выхода откосов выемки на землю или подошвы насыпи и общему рельефу земной поверхности в данном месте.
В ТИМ КРЕДО линия быта представлена функциональной маской (ФМ), хранящейся в фиксированном слое Линия быта проекта Профили.
Линия быта отображается в окнах продольных и поперечных профилей и передается на чертежи.
Создание линии быта
ЛБ создается автоматически. В отличие от большинства других профилей, она не может быть создана и изменена стандартными методами работы с профилями; для нее не предусмотрено создание абсолютных отметок и ординат.
Линия быта рассчитывается специальной командой, интерактивно не редактируется. Повлиять на результат построения ЛБ можно через настройки параметров расчетной команды.
Алгоритм создания линии быта включает:
–построение ЛБ на расчетных поперечниках - в узлах ЧП - в виде сплайна, гладко сопрягающего разрезы естественных поверхностей, аппроксимированные прямыми;
–определение отметок на поперечниках в точках пересечения ЛБ с осью дороги;
–отрисовку ЛБ по рассчитанным отметкам в окне Продольный профиль в виде ломаной линии.
Создание ЛБ предусмотрено в окне профиля при помощи команды Рассчитать меню Исходные профили/ Линия быта.
Для получения линии быта необходимо:
•В окне плана создать площадные тематические объекты (ПТО) по проезжей части, обочинам, откосам, кюветам и, при необходимости, на локальных участках предварительного фрезерования покрытия существующей дороги. Для этого служат команды меню Построения, например, Площадной объект. Каждому ПТО назначается соответствующий объект классификатора (ОК).
Примечание Для удобства работы предлагается назначать ОК из папки Генплан и транспорт/ Автомобильные дороги/ ПТО_ремонт.
Примечание ПТО, описывающие элементы существующей дороги, и ПТО по участкам фрезерования или разборки рекомендуется сохранять в разных слоях, не обязательно в слое с поверхностью, по разрезу которой назначен черный профиль.
Примечание Если предусмотрено фрезерование по всей ширине покрытия или за границами проектного покрытия, то отдельных ПТО можно не создавать. В этом случае фрезерование надо настроить на ПТО проезжей части.
•Перейти в окно Профиль при помощи команды Дорога/ Профиль трассы АД с настройкой на автоматическое создание ЧП.
•Если ЧП не создан автоматически, выбрать команду Назначить меню Исходные профили/ Черный профиль и указать линию разреза по поверхности рельефа.
•Выбрать команду Рассчитать меню Исходные профили/ Линия быта и в окне параметров выполнить следующие настройки:
✓Соответствие поверхностей в диалоге Соответствие элементов существующей дороги: –указать слой хранения ПТО, созданных в плане по элементам существующей дороги; –указать слой хранения ПТО фрезерования и разборки; –назначить ОК для отдельных элементов дороги, для участков фрезерования и разборки. ВНИМАНИЕ! Объекты классификатора, назначаемые в диалоге Соответствие элементов существующей дороги, должны быть те же, что назначались для ПТО в плане. Примечание Если для трассы АД был использован один из поставочных шаблонов дороги, то настройка соответствия элементов существующей дороги будет скопирована из шаблона. В шаблонах назначены ОК из папки Генплан и транспорт/ Автомобильные дороги/ ПТО_ремонт. ✓Допустимые разрывы ПТО, м - предельное значение допустимых разрывов ПТО на поперечнике. Если разрывы меньше,то они игнорируются. Правильное использование этого параметра позволяет избежать некорректного создания ЛБ в отдельных случаях. Например, бортовой камень представляет собой, как правило, узкую полоску, которая не видна в плане при работе в обычных масштабах. Если по бортовому камню площадной объект не создан, то для корректного расчета ЛБ необходимо задать величину допустимого разрыва больше толщины борта, чтобы дырка игнорировалась. Тогда не потребуется вносить изменения в план. ✓Max отклонение, ‰ - величина, с которой сравнивается отклонение уклона сплайна от уклона прямой в граничных точках ЛБ. Разность уклонов не должна превышать заданного значения. ✓Гладкость линии - степень гладкости сплайна, т. е. насколько сплайн будет "спрямлен".
✓Отклонения аппроксимации - определяет необходимость дополнительного укорачивания управляющей линии сплайна с учетом отклонения аппроксимированной прямой. ✓Min длина маски, м - минимальная длина добавляемой в проект маски. Параметр доступен для редактирования. ✓В группе Свойства профиля Линии быта задаются цвет и тип линии для отображения ЛБ на продольном профиле. |
•После выполнения настроек запускается расчет ЛБ - кнопка Выполнить расчет на локальной панели инструментов.
•Можно остановить процесс расчета ЛБ - кнопка Остановить расчет, и вернуться к редактированию параметров.
Примечание Ширина поперечника, в пределах которого будет рассчитываться ЛБ, задается в диалоге команды Свойства Набора проектов в окне Профиль (раздел диалога - Поперечный профиль). При недостаточной ширине поперечника расчет ЛБ может выполняться некорректно. Такая ситуация возникает, например, когда в плане протяженность закодированного ПТО примыкания больше заданной ширины поперечного профиля.
Алгоритм расчета проконтролирует корректность настроек и, если они выполнены неверно, выдаст сообщение.
См. также