Поверхность скольжения

<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >>

Навигация:  Геотехника > Расчет устойчивости склона >

Поверхность скольжения

Поверхность скольжения ограничивается сверху профилем склона (ЛДП) и может быть представлена в разных вариантах:

Круглоцилиндрическая – линия в виде сегмента окружности создается вручную в локальном методе построения по 3-м точкам. Как вариант, кривая может быть создана оптимизационным подбором;

Круглоцилиндрическая аппроксимационная – линия в виде отрезков ломаных, аппроксимирующих круговую кривую по ординатам расчетных блоков. Аппроксимировать прямыми – это параметр построения при использовании круглоцилиндрической поверхности скольжения. Ломаная линия автоматически перестраивается при изменении набора расчетных блоков;

Полигональная – произвольная ломаная линия создается вручную в локальном методе построения по точкам.

Оптимизационным подбором создается круглоцилиндрическая или аппроксимационная поверхность скольжения. По выбранной методике происходит подбор поверхности скольжения с наименьшим расчетным Ku. Возможные способы оптимизации:

По сетке. Подбирается один из нескольких кривых, центры которых располагаются в настраиваемой сетке. Центры кривых отображаются точками. Начальные параметры подбора:

oШаги подбора по горизонтали, вертикали и радиусу;

oКоличество шагов по горизонтали, вертикали и радиусу.

Метод Хука-Дживса. Последовательно изменяются координаты центра и радиус, в итоге подбирается одна кривая с наименьшим Кu. Возможные настройки оптимизации:

oЗафиксировать слева / справа точки выхода поверхности скольжения на линию дневной поверхности.

Подобранная оптимизационная кривая сохраняется для дальнейших сеансов, как будто она была создана вручную.

В локальном методе Настройка для поверхности скольжения предназначены следующие параметры:

Возможность редактирования или фиксации левой / правой точки выхода поверхности скольжения на линию дневной поверхности;

Линия поверхности скольжения (тип, цвет, толщина линии);

Видимость оптимизационных кривых при их подборе;

Настройка цвета промежуточных оптимизационных кривых в зависимости от расчетного Ku;

Видимость радиусов круговой поверхности скольжения;

Линия радиусов (тип, цвет, толщина линии).