<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: Геотехника > Расчет устойчивости склона > Поверхность скольжения |
Поверхность скольжения ограничивается сверху профилем склона (ЛДП) и может быть представлена в разных вариантах:
•Круглоцилиндрическая – линия в виде сегмента окружности создается вручную в локальном методе построения по 3-м точкам. Как вариант, кривая может быть создана оптимизационным подбором;
•Круглоцилиндрическая аппроксимационная – линия в виде отрезков ломаных, аппроксимирующих круговую кривую по ординатам расчетных блоков. Аппроксимировать прямыми – это параметр построения при использовании круглоцилиндрической поверхности скольжения. Ломаная линия автоматически перестраивается при изменении набора расчетных блоков;
•Полигональная – произвольная ломаная линия создается вручную в локальном методе построения по точкам.
Оптимизационным подбором создается круглоцилиндрическая или аппроксимационная поверхность скольжения. По выбранной методике происходит подбор поверхности скольжения с наименьшим расчетным Ku. Возможные способы оптимизации:
•По сетке. Подбирается один из нескольких кривых, центры которых располагаются в настраиваемой сетке. Центры кривых отображаются точками. Начальные параметры подбора:
oШаги подбора по горизонтали, вертикали и радиусу;
oКоличество шагов по горизонтали, вертикали и радиусу.
•Метод Хука-Дживса. Последовательно изменяются координаты центра и радиус, в итоге подбирается одна кривая с наименьшим Кu. Возможные настройки оптимизации:
oЗафиксировать слева / справа точки выхода поверхности скольжения на линию дневной поверхности.
Подобранная оптимизационная кривая сохраняется для дальнейших сеансов, как будто она была создана вручную.
В локальном методе Настройка для поверхности скольжения предназначены следующие параметры:
•Возможность редактирования или фиксации левой / правой точки выхода поверхности скольжения на линию дневной поверхности;
•Линия поверхности скольжения (тип, цвет, толщина линии);
•Видимость оптимизационных кривых при их подборе;
•Настройка цвета промежуточных оптимизационных кривых в зависимости от расчетного Ku;
•Видимость радиусов круговой поверхности скольжения;
•Линия радиусов (тип, цвет, толщина линии).