<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >> Навигация: »Страница главного уровня« Параметры |
Виды и режимы курсора
Правила ввода параметров
Общий список параметров методов команды Участки ремонта содержат следующие группы:
•Графа сетки
Информация об имени сетки (проекта), имени графы, высоте и фоне графы. Установка шрифта подписей в графе.
•Выбранный интервал
Параметры интервала. Определение вида работ (тип интервала): Ремонт или Разборка дорожной одежды.
•Вид интервалов
Выбор цвета фона для отображения интервалов с различным типом работ.
•Ремонт. Параметры интервала Ремонт. Назначения данных параметров будут определять возможность ремонта для выбранного интервала. Первые определяющие показатели - перекрытие старого и нового покрытий, зазоры между ними. Определяется вариант разборки ДО.
Назначения первых трех параметров определят возможность ремонта на выбранном интервале. Максимальный положительный/отрицательный зазор обозначает, насколько низ усиления новой дороги может быть выше/ниже верха существующего покрытия. Программно учитываются существующие параметры проезжей части, и, если зазор между покрытиями будет отрицательный - существующая дорога "срезается". ✓Min перекрытие покрытий, м. Минимальная величина перекрытия существующего и нового покрытия (общая область). Значение - положительное. Если реальное перекрытие покрытий меньше данной минимальной величины, то для интервала потребуется не ремонт, а новое строительство. ✓Max положительный зазор между покрытиями, м. Значение максимального зазора между низом усиления и верхом существующего покрытия (без фрезерования). Значения только положительные. Если реальный положительный зазор больше данной величины, ремонт невозможен и для интервала необходимо новое строительство. Примечание Данное значение должно определяться пользователем, как технологически целесообразная суммарная толщина выравнивающих слоев. ✓Max отрицательный зазор между покрытиями, м. Величина максимального зазора между низом конструкции усиления и верхом существующего покрытия в случае, когда проектная отметка в какой-либо точке покрытия ниже отметки существующего покрытия. В таком случае появляется область фрезерования. Пользователь должен определить значение данного параметра, как наибольшую глубину фрезерования на интервале. ✓Коэффициент минимальной длины слоя выравнивания. Параметр служит для определения допустимого размера участка, на котором может быть уложен, с практической точки зрения, каждый из выравнивающих слоев. Значения - целые. Этот размер определяется как произведение коэффициента на минимальную толщину рассчитываемого слоя. Он также должен быть не меньше удвоенного произведения минимальной толщины на заложение откоса слоя. Участки рассчитываемого слоя выравнивания, длина которых меньше допустимой, и участки с толщиной слоя меньше минимальной заполняются вышележащим слоем выравнивания. В случае, когда рассчитываемый слой – верхний, заполняются нижним слоем усиления. Таким образом, толщины слоев выравнивания и нижнего слоя усиления могут быть больше требуемых. ✓Предварительное фрезерование и разборка дорожной одежды. Параметр назначения вида разборки. ✓Значение определяется. Выбор настройки, каким образом будут определены толщины фрезерования, разборки покрытия и основания ДО: –Параметрами - в зависимости от вида разборки открываются параметры для ввода значений: Глубина фрезерования, м; Толщина покрытия, м; Толщина основания, м ; –По точечным данным - для выбора слоев геологической легенды, толщина которых определит глубину фрезерования, разборки покрытия и основания, служит метод Создать точки по параметрам. В настройках метода после выбора проекта 3D-модели существующей дороги выполняется выбор геологических слоев, которые требуется сфрезеровать и/или разобрать (одного слоя или нескольких слоев для каждого вида работ). По применению метода в расчетных точках записываются значения толщин фрезерования и разборки. Примечание Расчетные точки определяются по границам (пикетажная привязка) смежных 3D-тел , если меняется их толщина и/или материал. Точки создаются попарно со смещением 5 мм влево и вправо от границы. |
•Разборка дорожной одежды. Параметры интервала Разборка дорожной одежды.
✓Значение определяется - выбор настройки, каким образом будут определены толщины разборки покрытия и основания ДО:
–Параметрами - открываются строки для ввода значений толщины покрытия и основания под разборку;
–По точечным данным - для выбора слоев геологической легенды, толщина которых определит толщину разборки покрытия и основания, служит метод Создать точки по параметрам.
•Слева. Параметры поперечника от оси до бровки слева. Настройка параметров ремонта левой части дороги, включая назначение типа работ - по ширине существующего покрытия, либо с устройством уширений, либо со срезкой от оси. В диалогах описываются слои конструкций усиления и выравнивания (материал, толщина, заложение и т. д.). Можно изменить последовательность ввода данных: задать параметры слева, а справа - применить значение Так, как слева. Для левой и правой сторон можно ввести индивидуальные параметры.
✓Применить параметры ремонта. Определение применения параметров ремонта для данной стороны: индивидуально, либо как с другой стороны. При индивидуальном способе появляются все параметры интервала ремонта, которые можно редактировать. ✓Слои конструкций. Назначение конструкции дорожной одежды. Значение в панели параметров – количество слоев. Вызов диалога Слои конструкции для настройки слоев конструкции усиления и выравнивания, а также выбора материала в диалоге Редактор Материалов. Кроме того, в диалоге возможен выбор типовой конструкции и импорт файла, созданного в КРЕДО РАДОН. Если в параметре Слои... была выбрана типовая конструкция дорожной одежды, то строка этого параметра окрасится цветом. ✓Тип работ. Выбор типа работ. ▪Без ровика/ срезки обочины - без уширения, с возможным изменением ширины проезжей части. Устройство ровиков в этом случае не предусмотрено. ▪С ровиком/ срезкой обочины - проверяется необходимость подломки кромок и уширения покрытия. Устройство уширений возможно в ровике или со срезкой обочины. ▪Со срезкой от оси - срезка от проектной оси (аналогично срезке обочины). ✓Слои ровика/ срезки обочин. Назначение конструкции дорожной одежды. Значение в панели параметров – количество слоев. Вызов диалога Слои конструкции для настройки слоев конструкции усиления и выравнивания, а также выбора материала в диалоге Редактор Материалов. Кроме того, в диалоге возможен выбор типовой конструкции и импорт файла, созданного в КРЕДО РАДОН. |
•Без ровика/срезки обочины. Параметры и ширина покрытия - с учетом существующего покрытия либо по проектному покрытию.
✓Ширина покрытия. Определение ширины покрытия: С учетом существующего покрытия, По проектному покрытию. Параметры ниже видны, если принято С учетом существующего покрытия: ✓Предел увеличения проектного покрытия, м. Определяет, насколько может увеличится ширина проектного покрытия. Значения только положительные или 0. ✓Предел уменьшения проектного покрытия, м. Определяет, насколько может уменьшится ширина проектного покрытия. Значения только положительные или 0. Все изменения ширины проектного покрытия идут за счет крайней полосы проектного покрытия. Это может быть краевая полоса, а при ее отсутствии - крайняя полоса сетки Параметры проезжей части. Полоса может увеличиться до принятого предела увеличения или уменьшиться до нуля, но изменение ширины смежной полосы не произойдет. ✓При выходе за диапазон. Выбор настройки, если изменение проектной ширины больше указанных пределов: –Предельное значение - для учета на поперечниках принимаются заданные пределы увеличения и уменьшения проектного покрытия; Примечание При создании поперечника уменьшение покрытия ограничено шириной крайней полосы. –По проекту – на поперечниках принимаются значения ширины, заданные в сетках параметров проезжей части (для полос движения) и обочины (для краевой полосы), т. е. ширина проектного покрытия не меняется. |
•С ровиком/ срезкой обочины. Параметры и тип конструкции для уширения - ровик или срезка обочины.
✓Способ устройства уширения. Выбор типа конструкции для уширения: ▪Ровик - в слоях можно будет задавать откос корыта и уширение/заложения для слоев ровика. В результате применения корыта в ровике можно устраивать слои ДО с уширениями и заложением откосов >0. См. рисунок ниже: ▪Срезка обочины - слои дорожной одежды могут при необходимости устраиваться с уступами и заложением откосов заданной величины. ▪Определить автоматически - программное определение устройства ровика или срезка обочины. Если расстояние меньше заданного в параметре Мin расстояние при устройстве ровика, то выполняется срезка (иначе - ровик). ✓Допустимое перекрытие, м. Параметр отвечает за устройство уширения. Если разница между значениями ширин проектного и существующего покрытия слева от оси превышает допустимое перекрытие, то устраивается уширение. ВНИМАНИЕ! Подломка кромок не устраивается, если ширина существующего покрытия больше или равна ширине проектного. ✓Мin расстояние при устройстве ровика. Минимальное расстояние от кромки проектного покрытия до бровки существующего земполотна (диапазон 0÷5,0 м). Используется для определения типа срезки земполотна (ровик/срезка обочины), если параметр Способ устройства уширения = Определить автоматически. ✓Min ширина дорожной одежды, м. Минимальное значение ширины верха дорожной одежды. Значения только положительные или 0. ✓Min ширина подломки кромок, м. Минимальная ширина ломки кромки. Соответственно данному параметру корректируется ширина уширения. Значения только положительные или 0. ✓Привязка уширения к. Параметр определяет точку откладывания уширения. Значения: Существующей кромке, Проектной кромке. Фактическая величина подломки кромок может быть больше заданной минимальной ширины: это зависит от точки привязки уширения по горизонтали, которая и назначается с помощью данного параметра. ▪Существующей кромке - при откладывании уширения от кромки существующего покрытия. Само спланированное уширение уменьшится на величину подломки кромки. ▪Проектной кромке - при откладывании уширения от кромки нового покрытия по направлению к оси. Сравнивается минимальная ширина уширения, заданная в окне параметров, а также сумма величин фактического выхода проектного покрытия за границу существующего и минимальной ширины подломки кромок. При условии, что эта суммарная величина меньше минимальной ширины уширения, существующее покрытие будет обрезано на ширину бóльшую, чем минимальная подломка кромок, и равную разности между минимальной шириной уширения и фактическим выходом проектного покрытия за существующее. Во всех остальных случаях существующее покрытие будет уменьшено на минимальную ширину подломки кромок. Примечание Ширина уширения всегда получится не меньше минимальной ширины, заданной в окне параметров. ✓Выравнивание по ширине. Параметр определяет расположение слоев выравнивания и конструкцию дорожной одежды на участке уширения. Дорожная одежда уширения всегда состоит из слоев основания той полосы, к которой пристраивается уширение, и подстилающего слоя, если он был задан в графе Дорожная одежда. Слои покрытия на уширении игнорируются, их заменяют слои усиления. Значения: Проектного покрытия, Существующего покрытия. ▪Проектного покрытия - устройство слоев выравнивания происходит на всю ширину проектного покрытия и, в том числе, над уширением. Для слоев выравнивания должен быть оставлен просвет между низом слоев усиления и верхом слоев дорожной одежды на уширении. Поэтому верх дорожной одежды на уширении располагается на уровне существующего покрытия. Положение верха новой ДО определяется параметром Привязка уширения к. ▪Существующего покрытия - верхом ДО уширения будет низ конструкции усиления. Слои выравнивания располагаются только над существующим покрытием, а слои основания дорожной одежды на уширении начинаются сразу под слоями усиления. Если граница уширения вышла за проектное покрытие, то слои основания уширения на участке обочины будут отрисованы с уклоном последней полосы проектного покрытия. ✓Устройство слоев основания на уширении. Параметр расчета отметки верха новой дорожной одежды. Параметр виден, если Выравнивание по ширине = Проектного покрытия. ▪От низа конструкции усиления - верхний слой дорожной одежды на уширении будет откладываться от низа усиления. На уровне существующего покрытия строится отрезок, параллельный линии низа усиления. От верха до этого отрезка дорожная одежда на уширении отсекается. ▪От верха существующего покрытия - конструкция дорожной одежды на уширении откладывается от кромки существующего покрытия с уклоном низа усиления на полную толщину всех слоев основания. В этом случае дорожная одежда будет глубже, чем в предыдущем, на толщину обрезанных слоев. ✓Низ устройства корыта определяется по. Определение низа корыта по краю ровика, низу или верху подстилающего слоя. ✓Смещение. Величина смещения точки низа откоса от определенного параметром Низ откоса корыта определяется по значения во внешнюю сторону. Откладывается горизонтально (т. е. без учета уклонов). Точность определена в диалоге Свойства Набора проектов (раздел Установки и настройки/Точность представления, параметр Расстояние). ✓Заложение откоса корыта, m. Назначение заложения. ✓Уклон полки корыта, %. Уклон верха земполотна после выхода откосов корыта на черный поперечник. Пересчитывается в зависимости от Заложение полки корыта. ✓Заложение полки корыта, m. Заложение верха земполотна после выхода откосов корыта на Черный поперечник. Пересчитывается в зависимости от Уклон полки корыта. |
•Справа
Параметры группы аналогичны параметрам группы Слева (но для правой стороны дороги).
•Интервал под курсором
Информационные параметры интервала под курсором.
•Параметры точек (метод Создать точки по параметрам):
✓Способ создания или пересоздания точек - на указанном участке или по всей трассе.
✓Выбор проекта 3D-модели - по кнопке открывается диалог Выбор проекта для выбора проекта 3D-модели, который должен содержать 3D-тела, сформированные по слоям геологической легенды проекта Существующая дорога.
✓Выбор слоев для фрезерования, Выбор слоев для разборки покрытия, Выбор слоев для разборки основания - по кнопке открывается диалог Список слоев легенды. Можно выбрать один или несколько слоев для каждого вида работ.
В расчетных точках записываются суммарные толщины выбранных слоев:
–для фрезерования и разборки покрытия толщина определяется от верха существующего поперечника до нижней грани нижнего слоя легенды из всех выбранных;
–для разборки основания толщина определяется от низа разборки покрытия до нижней грани нижнего слоя легенды из всех выбранных.
Примечание Расчетные точки определяются по границам (ПК+) смежных 3D-тел, если меняется их толщина и/или материал. Точки создаются попарно со смещением в 5 мм влево и вправо от границы.