Назначение

<< Нажмите, чтобы обновить оглавление >>

Навигация:  Сведения о модуле ТИМ КРЕДО >

Назначение

Модуль ТИМ КРЕДО ГЕОТЕХНИКА предназначен для выполнения различных геотехнических расчетов.

Поставляемый вместе с модулем файл DBX содержит большой объем данных Геологического классификатора. Геологические данные классификатора доступны для редактирования и дополнения в специальном компоненте Редактор геологического классификатора.

Для создания, хранения и редактирования линии рассчитываемого разреза с его характеристиками предназначен специальный тип проекта План геотехнический.

За планом геотехническим хранится Геологическая легенда, которая представляет собой список инженерно-геологических слоев, содержащих физико-механические характеристики, необходимые для расчета устойчивости. Слои геологической легенды ссылаются на объекты геологического классификатора, описывающие стратиграфические, генетические, литологические и другие свойства, общие для слоя. Геологическая легенда может быть создана вручную или скопирована из проекта План геологический, ранее созданного в модулях ТИМ КРЕДО ГЕОЛОГИЯ или ТИМ КРЕДО ИЗЫСКАНИЯ.

Профиль линии разреза определяется по поверхности, хранящейся в проекте План геологический или План генеральный (основной проект цифровой модели местности и ситуации). Эти проекты могут загружаться в модуль для использования ЦММ в качестве подосновы.

Для определения в плане геометрии линии разреза и формирования модели его геологического строения предназначен специальный линейный объект – маска Расчетного сечения (РС). Плановая геометрия РС строится с применением всех геометрических элементов, присутствующих в ТИМ КРЕДО. Методы создания и редактирования маски РС аналогичны методам работы с другими линейными объектами. При переходе в профиль маски РС исходные выработки (по настройке) из планов геологических проецируются на ось объекта и отрисовываются в окне профиля.

В модуле ТИМ КРЕДО ГЕОТЕХНИКА доступны следующие модели геологического строения:

Плоская модель линейного объекта. Модель представляет собой описание геологического строения по оси линейного объекта и сохраняется за этим объектом. Модель создается в окне профиля в системе координат «пикет – абсолютная отметка» в проекте Геология на профиле. Именно эта модель используется в расчете устойчивости склона.

Объемная геологическая модель площадки (ОГМ), созданная в модулях ГЕОЛОГИЯ или ИЗЫСКАНИЯ и хранящаяся в проекте План геологический. Созданная ОГМ непосредственно в расчете устойчивости не участвует, она является исходной для создания модели Геология на профиле.

3D-модель геологии площадки, созданная в модулях ГЕОЛОГИЯ или ИЗЫСКАНИЯ и хранящаяся в проекте 3D-модель. Она также является исходной для создания модели Геология на профиле.

Расчет устойчивости склона

Исходными данными для расчета устойчивости склона являются:

Поверхность скольжения. Созданная вручную круглоцилиндрическая, аппроксимационная, полигональная поверхность или круглоцилиндрическая поверхность, созданная оптимизационным подбором.

Вертикальные расчетные блоки, выделяемые по настройке или автоматически в ключевых точках призмы скольжения.

Физико-механические характеристики грунтов, определяемые в геологической легенде. Могут быть заданы вручную или определены ранее.

Нормативный Коэффициент устойчивости. Определяется целиком для объекта, в соответствии с нормативными требованиями.

Дополнительные условия: сейсмичность района, наличие подземных вод, приложенная нагрузка.

Расчетный коэффициент устойчивости определяется по методикам: Феллениус/ Петтерсон, Бишоп, Янбу, Шахунянц. По результатам расчета формируется протокол с фрагментом чертежа склона, исходными и расчетными таблицами, расшифровкой методик.

Расчет времени осадки грунта (консолидация)

Расчет выполняется в профиле маски Расчетного сечения на основании мощности выбранного слоя и его физико-механических характеристик, определяемых в геологической легенде или заданных вручную. Время осадки грунта рассчитывается по сокращенной методике теории фильтрационной консолидации, согласно "Пособия по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах" (МИНТРАНС РФ, ФДА РОСАВТОДОР).